ГБОУ "Школа №20 г. о. Донецк"
г. о. Донецк, г. Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Антитеррористическая безопасность

    Найдено: 7
    Тестовое задание "Как не стать жертвой преступления".

    Проверь себя, ответь на вопросы теста!

    Ссылка на тест

    Презентация "Правовая ответственность несовершеннолетних при участии в преступной деятельности"
    Беседа «Противодействие попыткам СБУ по вовлечению подростков в преступную деятельность»

    Подростковый возраст – это один из переломных моментов в жизни человека. Подросток стремится стать самостоятельным, а это отражается и на его поведении, и на его отношении к окружающим. Очень важно в этом возрасте не сойти с правильного пути, не дать вовлечь себя в совершение преступления. Очень часто в наше время ГУР и СБУ не гнушаются ничем и вербуют детей, которые для них просто расходный материал.
    Недавно недоросли повредили пути на железнодорожном перегоне Курского направления за предложенное незнакомцами в мессенджере Telegram вознаграждение.
    Это уже не первый случай в России, когда подростки за небольшие деньги совершают диверсии по инструкции неведомого им куратора из мессенджера, соцсети или чата в компьютерной игре. Ранее других старшеклассников уже задерживали за бросание коктейлей Молотова в военкоматы и за поджог трансформаторной будки у железной дороги. Неужели старшеклассники из Чехова, как безграмотный герой рассказа Антона Павловича «Злоумышленники», совсем не соображали, что из-за их действий поезд может сойти с рельсов и погибнут невинные люди? Да еще и снимали свой «подвиг» на видео, чтобы отчитаться перед кураторами…
    Несмотря на юный возраст, подросткам может грозить уголовное наказание от 10 лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения, поскольку по особо тяжким статьям ответственность наступает с 14 лет. В случае если возраст 14 лет еще не наступил, также предусмотрена ответственность. Несовершеннолетние от 11 до 18 лет могут помещаться в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. И к ним применяются принудительные меры воспитательного воздействия. Такая мера может назначаться не более чем на три года. А если в результате преступных действий будет нанесен материальный ущерб, то ответят родители несовершеннолетнего. То есть сотни тысяч рублей за повреждение железной дороги придется выплачивать мамам и папам «мальчишей-плохишей».
    Метод использовать незрелые умы для раскачки российского общества и нанесения материального ущерба использовал еще Навальный. Помните видеоролики, где этот «борец с коррупцией» с видом едва не лопающегося от осознания своей важности нарцисса проповедует перед 14-летними детьми: «Мы здесь власть!» - и зовет их идти на Кремль с камнями за пазухой? А посты в соцсетях, предназначенные как раз для таких неспособных к критическому мышлению школьников: «Не рефлексируй! Передавай!» Сборы подростков, которых звали «снести режим» и постоять на акциях в поддержку Навального, тоже шли в мессенджерах и в соцсетях. Да еще «табаки» Навального врали детям, что, мол, вам ничего не будет, если вы ударите полицейского или росгвардейца, кинете камень в витрину, потому что вам еще нет 16 лет. А если кто за такие действия попадет в полицейский участок, звоните, мы вам еще и компенсацию в 10 000 евро поможем получить от ЕСПЧ.
    То есть была прямая провокация экстремизма. И сегодня выполнившим эту славную задачку российским заключенным так озаботились аж два нобелевских лауреата, что обратились в комитет Красного креста с требованием вмешаться в судьбу Навального. А его дорогущий цифровой портрет вывесили на центральной улице в Нью-Йорке. Кто-то еще не знает, в чьих интересах работал данный гражданин?
    Недавно в интервью газете Washington Post начальник главного управления разведки (ГУР) министерства обороны Украины Кирилл Буданов заявил, что в РФ следует ждать еще атак и «что у Украины есть агенты, работающие на территории России». Теперь мы знаем, что ГУР и СБУ не гнушаются ничем и вербуют детей, которые для них просто расходный материал. Если подорвутся на подложенной в тайник для совершения диверсии взрывчатке, не жалко! Других таких же «умных» наберут!

    А вот родителям должно быть очень жалко своих детей, которые по глупости могут сломать себе жизнь и стать причиной гибели ни в чем не повинных людей. Для всех должно быть ясно, что никакое поднятие флага и распевание гимна по понедельникам в школах не воспитают в юношах и девушках сознательности и патриотизма. Есть надежда, что поможет урок «Разговоры о важном», который начали проводить в наших школах, но все равно главную роль в воспитании ребенка играет семья.
    Несмотря на то, что все мессенджеры хранят переписку и даже удаленные сообщения в «облаке» и предоставляют по запросу спецслужб, уследить за миллионами сообщений в сутки никакая разведка не в состоянии. Запретить все и поставить «китайский файервол», как в КНР, — это не выход. Только вызовет раздражение в обществе. Одними силовыми методами проблему вербовки молодежи не решить.
    Что же остается? Только близкие и родные люди, которым их дети небезразличны. Родителям нужно провести доверительный разговор, подобрать слова, чтобы донести простую мысль: нельзя доверять незнакомцам, сулящим «заработок по-быстрому». Ни в соцсетях, ни в Telegram, ни в каком другом секретном чате. О том, что начинать жизнь с предательства - худшее, что можно придумать. Об ответственности, в том числе и уголовной. О том, что жизни других людей важны, как и жизнь самого подростка.
    А если уж сильно хочется, то нужно дождаться совершеннолетия и идти на выборы. Строить лучшую страну и лучшую жизнь для себя и своих потомков. Конечно, России нужны масштабные экономические реформы, нужны социальные лифты для молодежи и социальная справедливость, чтобы прекратились эти разброд и шатание и раскол страны по возрастам. Иначе будем иметь потерянное поколение релокантов и потерянное поколение школьников, готовых взрывать пассажирские поезда за три тысячи рублей.
    Как говорил Владимир Высоцкий западным журналистам: «У меня есть претензии к властям моей страны, но обсуждать их я буду не с вами». Никто извне не имеет права указывать нам и нашим детям, как строить нашу жизнь.

    Дебаты «Защита от терроризма – функция государства или гражданский долг?»

    Профилактическое мероприятие направленное на предупреждение распространения украинскими радикальными организациями идеологии терроризма и идей неонацизма

    Развитие украинского национализма

    Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений

    Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государства, подрывает устои внутренней и международной стабильности, поэтому во всем мире заметно вырос интерес к профилактике экстремизма, в первую очередь, в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.

    Россия многонациональное, многоконфессиональное государство и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно. Для успешной профилактики экстремизма органам государственной и муниципальной власти необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений и на основе комплексных знаний осуществлять грамотные действия, обеспечивающие в регионах страны в целом политическую стабильность и правопорядок.

    В России проблема экстремизма приобрела новое звучание в последние годы. Уровень опасности экстремизма в регионах возрос. По некоторым оценкам наблюдаются тенденции радикализации обществ, создающие благоприятную почву для экстремизма. В этой связи перед органами государственной власти стоит первоочередная задача особой важности - профилактики экстремизма.

    Особую опасность сегодня представляет формирование так называемой "идейной платформы" националистических сил в составе международных экстремистских и террористических организаций, нацеленных на идею административно-территориальных изменений в регионах, на потуги нарушения территориальной целостности России.

    Основными источниками экстремизма могут являться: смена ценностных оснований развития общества; отсутствие объединяющей идеологии; социальные проблемы, которые могут быть еще и усиленные экономическим кризисом; коррупция; снижение общего культурного уровня населения, многочисленные "фобии": русофобия, исламофобия и другие. Источниками экстремизма также могут явиться: социальное расслоение общества, духовная дезориентация населения, противоречия между религиями и конфессиями.

    Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений, используемых экстремистами, является в частности Интернет. В экстремистской среде становится все более популярным применение видеороликов и использование социальных сетей. Преступники часто выкладывают в сеть Интернет видеоролики нападений на людей другой национальности. Таким способом экстремистские организации стремятся дестабилизировать обстановку в стране. Такая деятельность разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни и должна пресекаться всеми методами и средствами.

    Особую опасность представляют международные экстремистские и террористические организации, преступная деятельность которых распространяется по разным регионам нашей страны.

    Молодежь наиболее восприимчивой к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, порой, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества. Отмечены попытки расширения сферы влияния некоторых организаций, использующих псевдопатриотическую и националистическую риторику, путем прикрытия своей экстремистской деятельности под маской спортивных фанатов. Все это создает предпосылки к увеличению количественного состава националистических группировок и популяризации экстремистской идеологии. В последнее время вызывающими становятся попытки лидеров ряда объединений национал-радикальной направленности к организации несанкционированных массовых политизированных акций.

    Радикальные формы ислама, неоязычества, некоторых так называемых новых религиозных движений, также представляют серьезную угрозу общественной безопасности.

    Незаконная миграция вносит свою лепту в радикализацию обществ и представляет собой питательную среду для распространения экстремизма. Сегодня формируются условия для легализации лиц, причастных к деятельности международных экстремистских и террористических организаций, вербовки ими новых сторонников, насаждения среди населения религиозно-экстремистских взглядов.

    Экстремизм в молодежной среде - одна из острейших проблем современной России. В молодежной среде растет количество преступлений, повышается уровень насилия, в ней экстремизм становится все более организованным. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок, в деятельность которых вовлечены почти 10 тысяч человек.

    Экстремизм на религиозной почве - разжигание ненависти в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений. Может проявляться в различных формах, например, радикализация (в средствах осуществления своих целей) фундаментализма, либо как крайняя форма радикальных идеологий (часто - каких-то маргинальных религиозных групп).

    Социальный экстремизм - преступления по мотивам социальной ненависти. Этнический экстремизм - на почве межэтнической розни. Экстремизм в сфере миграционных отношений - радикальные действия миграционных организаций и отдельных мигрантов в отношении местного населения и органов государственной и муниципальной власти или же местного населения в отношении мигрантов и другие формы экстремизма.

    Крайние проявления экстремизма возникают не сразу, они чаще всего бывают следствием латентных фаз экстремистской деятельности организаций и религиозных групп (формирование идеологии экстремизма, пропаганда идеологии экстремизма и др.), как правило, экстремистские настроения подогреваются длительным накоплением противоречий в обществе. В этой связи важное место в системе мер противодействия экстремизму отводится профилактике экстремизма.

    На региональном уровне федеральные законы Российской Федерации развиваются и уточняются применительно к местным условиям. К настоящему времени разработаны и действуют множество региональных нормативных правовых актов, регулирующих профилактику экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.

    Вопросы профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений нашли отражение и в миграционном законодательстве. Принят целый ряд законов и подзаконных актов, которые можно отнести к правовым регулятивным механизмам профилактики экстремизма в среде мигрантов. Среди них особое значение имеют нормативные акты в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, акты по иммиграционному контролю, акты, регулирующие въезд/выезд, проживание и пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства и др.

    К числу основных механизмов профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, относятся:

    - концептуализация государственной политики. В концепциях обозначаются масштабные проблемы в обществе, излагаются взгляды высшего руководства на проводимую ими политику по решению этих проблем. Концептуальные положения являются руководством к действию для органов законодательной, исполнительной и судебной власти на всех уровнях. Посредством концепций осуществляется политическое управление общественными процессами. В настоящее время действует Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909. В этом документе обозначены основные направления государственной политики, связанные с профилактикой экстремизма в сфере этнических отношений и в духовной сфере:

    - формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию;

    - сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, финно-угорских, монгольских и других народов России в рамках евразийского национально-культурного пространства, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям;

    - обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков всех народов России, использования русского языка как общегосударственного;

    - укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям;

    - учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности.

    Реализация прав и свобод граждан России различной этнической принадлежности может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов, в том числе одной из таких форм должна стать национально-культурная автономия, позволяющая гражданам Российской Федерации, принадлежащим к различным национальным общностям решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования.

    Важная роль в становлении и развитии национально-культурной автономии отводится органам местного самоуправления, которые призваны непосредственно выражать интересы жителей и способствовать более гибкому учету их национально-культурных запросов.

    В рамках национально-культурной автономии граждане Российской Федерации независимо от территории проживания реализуют свое право:

    - создавать самоуправляемые общественные образования в местах компактного проживания национальных и этнических групп;

    - формировать в рамках действующего законодательства ассоциации и другие общественные объединения, способствующие сохранению и развитию культуры, более полному участию национальных групп в общественно-политической жизни страны;

    - получать поддержку со стороны органов государственной власти;

    - обращаться через национально-культурные ассоциации и объединения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и представлять свои национально-культурные интересы;

    - учреждать в установленном порядке всероссийские, региональные и местные средства массовой информации, получать и распространять в них информацию на родном языке;

    - принимать участие в создании и деятельности образовательных и научных организаций, учреждений культуры;

    - приобщаться к национальным культурным ценностям, содействовать сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, приумножению исторического и культурного наследия своего народа;

    - участвовать в культурном сотрудничестве народов, этнических и религиозных общин, отправлять религиозные обряды;

    - устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты через границы с гражданами других государств, с которыми они связаны историческими, национальными, религиозными и языковыми узами;

    - участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций.

    Органы государственной власти призваны оказывать содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурной автономии на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей, в частности посредством предоставления гарантий национального равноправия, удовлетворения информационных, культурно-образовательных и иных гуманитарных потребностей и интересов граждан, связанных с их национальной принадлежностью.

    Ведущая роль в проведении любого вида государственной политики принадлежит институту государственной власти, деятельность которого можно рассматривать и в качестве основного механизма регулирования профилактики экстремизма. Заметную роль в регулировании межэтнических отношений играет институт общественных советов при органах государственной власти. В настоящее время сформированы и функционируют общественные советы при Президенте Российской Федерации (Совет по взаимодействию с религиозными объединениями), Правительстве Российской Федерации (Экспертно-консультативный совет Межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных отношений), при органах исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и при других органах государственной власти.В субъектах Российской Федерации созданы консультативные советы по межэтнических отношениям или взаимодействию с национально-культурными организациями. Общественные советы часто выступают в качестве действенного механизма профилактики проявлений этнополитического и религиозно-политического экстремизма, информируя органы государственной власти об этнической ситуации в стране, регионе, территории, разрабатывая рекомендации по профилактике проявлений экстремизма.

    Взаимодействие государства с общественными объединениями и организациями также может оказать позитивное влияние на развитие межэтнических и межрелигиозных отношений.


    Просмотр фильма об угрозе телефонного мошенничества


    Открытый урок по культуре безопасности ко Всемирному дню гражданской обороны

    3 марта в школе состоялся Открытый урок по культуре безопасности, посвященный Всемирному дню гражданской обороны, который отмечается 1 марта.Учителя рассказали детям, что Всемирный день гражданской обороны был установлен для повышения осведомленности населения о том, как важна готовность к чрезвычайным ситуациям. В ходе урока были рассмотрены различные опасности, которые могут угрожать жизни и здоровью людей в повседневной жизни, такие как стихийные бедствия, техногенные катастрофы и другие нештатные ситуации. Обучающиеся школы узнали о том, как правильно вести себя в таких обстоятельствах, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как действовать, чтобы минимизировать риски в опасной ситуации, какие действия должны выполняться населением, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих.

    Школьники, студенты техникумов, колледжей и вузов, педагоги и родители, примите информацию к сведению! Одна ошибка – и ваша жизнь сломана!

    Будьте внимательны и осторожны! Делитесь информацией с друзьями и коллегами.
    Ваша жизнь и свобода в ваших руках!

    Угроза и причины вовлечения детей и молодёжи в деятельность террористических, экстремистских и неонацистских организаций

    С начала проведения СВО одной из наиболее опасных угроз общественной и национальной безопасности России является вовлечение детей и молодёжи, преимущественно находящихся в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, в деятельность террористических, экстремистских и неонацистских организаций как на идеологической основе, так и с использованием инструментов материального и иного стимулирования (шантаж, угрозы, запугивание). Идеологической основой наиболее опасных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей террористических, экстремистских и неонацистских организаций является украинский национализм и его крайняя форма — неонацизм. Террористические и экстремистские, в том числе неонацистские, организации, а также представители зарубежных спецслужб вовлекают детей и молодёжь в совершение противоправных действий, таких как вовлечение в незаконную протестную деятельность, побуждение к совершению экстремистских действий, в основе которых лежит идеология украинских праворадикальных и нацистских организаций, таких как «Маньяки. Культ Убийц», «Правый сектор», «Азов», призывают к совершению актов насилия и ведению диверсионно-террористической деятельности на территории Российской Федерации. Херсонская и Запорожская области оставались в составе Украины до освобождения части их территорий в ходе СВО. Поэтому население Херсонской и Запорожской областей долгое время оставалось под воздействием идеологии украинского национализма и неонацизма.

    Основными чертами современного украинского праворадикализма и неонацизма являются

    ~ наличие в структуре движения двух равносильных форм фашизма и неонацизма,

    характеризующихся чертами социал-национализма¬

    ~ Проникновение идеологии в государственные органы и политические партии Украины¬

    ~ Создание и использование праворадикальными организациями в своих интересах

    различных деструктивных молодёжных субкультур.

    Праворадикальными организациями используются молодёжные деструктивные

    субкультуры, пропагандирующие агрессию и убийства, имеющие радикальную

    националистическую и неонацистскую направленность (оффники, ЧВК «Рёдан», М.К.У.,

    «Колумбайн» и др.). Наиболее опасные из них признаны террористическими и запрещены

    в Российской Федерации. Специалистам по работе с молодёжью важно своевременно

    получать актуальную информацию от специалистов правоохранительных органов, центров

    информационной безопасности) о деструктивных молодёжных субкультурах.

    Негативными трендами в современном информационном пространстве новых регионов

    Российской Федерации являются: реклама высокодоходной подработки без раскрытия сферы

    деятельности, вербовка лиц для совершения диверсий и терактов на территории Российской

    Федерации, сбор информации о военных объектах и дислокации Вооружённых сил РФ,

    публикация персональных данных сторонников Российской Федерации.

    Особая опасность угрозы вовлечения детей и молодёжи ДНР, ЛНР, Запорожской

    и Херсонской областей в деятельность террористических, экстремистских и неонацистских

    организаций обусловлена рядом причин

    Первая причина. Идеологическая обработка и агрессивная пропаганда неонацистской иделолгии среди населения Украины.

    Население, находящееся с 2014 года до начала СВО под контролем Украинского режима,

    длительное время пребывало в информационном поле украинской неонацистской

    пропаганды, которая целенаправленно подвергала людей агрессивной идеологической

    обработке, в том числе путём фальсификации истории, используя метод искажения

    исторических фактов о становлении украинской государственности, взаимоотношениях

    украинского и русского народов.

    Примером искажения исторических фактов является отрицание выдающихся российских

    исторических деятелей, имеющих разное, в том числе украинское, происхождение,

    с замещением их новыми «украинскими» героями, такими как П. Сагайдачный, И. Мазепа,

    С. Петлюра, С. Бандера и другими, которые при более внимательном изучении оказываются

    военными преступниками и предателями, совершившими ряд тяжких преступлений, в первую

    очередь, в отношении населения, проживающего на территории современной Украины.

    Идеологическая обработка населения Украины осуществляется с использованием всех

    доступных инструментов донесения информации до населения, преимущественно через

    телевидение, Интернет, в том числе через популярные социальные сети и мессенджеры. Ярким

    примером агрессивной идеологической обработки населения Украины является телемарафон

    «Единые новости», работающий в круглосуточном режиме.

    В идеологической обработке в онлайн-пространстве активно участвует Центр

    информационно-психологических операций (ЦИПсО), который осуществляет информационные

    вбросы фейковой информации через социальные сети и мессенджеры.

    Итогами деятельности Украины по деформации исторической памяти и радикализмами

    сознания украинского общества стали:

     Восприятие обществом радикального национализма и неонацизма как нормы£

    Украиноцентризм в восприятии исторического Šпроцесса развития России, Šпредставление

    об украинской нации как уникальном, самостоятельном и независимом явлении

     Мифологизация истории Украины

    Формирования образа России как исконного исторического врага

    Возбуждение ненависти к населению России

    Разрыв родственных и дружеских связей с людьми, проживающими на территории России

    или поддерживающими Россию

    Стирание моральных и нравственных ограничений на вооружённую борьбу с Россией

    и убийство русскоязычного населения.

    Вторая причина. Низкий уровень правового просвещения населения на бывшей подконтрольной Украине территориях.

    К числу причин, способствующих вовлечению молодых людей в противоправную

    деятельность, следует отнести низкий уровень правового просвещения, в силу чего у детей

    и молодёжи не сформированы или недостаточно сформированы знания о российском

    законодательстве и ответственности за террористическую и экстремистскую деятельность.

    ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области стали регионами Российской Федерации

    только в октябре 2022 года. До этого времени законы России не определяли правовое поле

    этих территорий. Например, совсем иными были насаждаемые гражданам Украины

    представления о терроризме и экстремизме в Запорожской и Херсонской областях,

    на недавно освобождённых территориях ДНР и ЛНР. В правовом поле украинского

    государства героями считались неонацисты, фашисты, экстремисты и террористы,

    продвигающие националистическую идеологию и ведущие вооружённую борьбу с Россией

    и населением ДНР и ЛНР. Прошедшего с момента воссоединения с Россией времени

    недостаточно, чтобы подростки и молодёжь осознали сущность терроризма и экстремизма как

    деструктивного явления, ознакомились с важными законами страны, в том числе

    с ответственностью за террористическую и экстремистскую деятельность. Незнание

    ответственности приводит молодых людей к необдуманным поступкам, совершению

    противоправных действий.

    Таким образом, низкий уровень правового просвещения также является фактором риска

    вовлечения подростков и молодёжи в противоправную деятельность террористических

    и экстремистских организаций.

    Третья причина. Мировоззренческие установки, психологические и возрастные особенности личности, а также социальные факторы.

    Причиной вовлечения детей и молодёжи в террористическую, экстремистскую

    и диверсионную деятельность может являться сочетание факторов, влияющих на конкретного

    подростка или молодого человека.

    Четвёртая причина. Ретрансляция националистических и неонацистских идей жителями территории современной Украины или из недавно освобождённых территорий ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей при переселении в другие субъекты Российской Федерации.

    Лица, приехавшие в другие субъекты Российской Федерации с территории современной

    Украины или из недавно освобождённых территорий ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской

    областей, зачастую являются подверженными националистическим и неонацистским идеям.

    Эти идеи они начинают распространять в своём окружении (трудовой коллектив,

    образовательная организация и так далее), тем самым вызывая протестные настроения

    по отношению к действиям руководства страны, раскол в обществе, провоцируя окружающих

    на совершение противоправных действий. Такие лица могут быть уже завербованы

    украинскими или западными спецслужбами, террористическими или экстремистскими

    организациями в целях формирования условий для радикализации окружающей их молодёжи

    и последующего вовлечения в диверсионно-разведывательную и террористическую

    деятельность

    Пятая причина. Вовлечение детей и молодёжи в террористическую и экстремистскую деятельность на основе материального стимулирования.

    При вовлечении детей и молодёжи в деятельность экстремистских, террористических

    и неонацистских организаций часто используется инструмент материального стимулирования

    (выплата денежного вознаграждения, получение ценного подарка и так далее). Отсутствие

    финансовой возможности для удовлетворения своих желаний (особенно характерно для детей

    и подростков, которые ещё не имеют собственных доходов от трудовой или иной

    деятельности), желание заработать деньги любым способом, в том числе противоправным,

    может стать причиной вовлечения в террористическую и экстремистскую деятельность. Тем

    более, что полученное вознаграждение может быть гораздо больше, чем легальный заработок.

    Дети в силу возрастных особенностей могут не осознавать опасности и ответственности

    за подобную деятельность.

    В информационном пространстве новых субъектов Российской Федерации отмечаются

    Негативные тренды:

    реклама высокодоходной подработки без раскрытия сферы деятельности/

    критика муниципальных администраций со стороны населения;

    вербовка лиц для совершения диверсий и терактов на территории Российской Федерации/

    сбор информации о военных объектах и дислокации частей Вооружённых сил Российской

    Федерации, публикация персональных данных сторонников Российской Федерации.

    Таким образом

    С началом специальной военной операции возникла серьезная угроза для безопасности России, связанная с вовлечением несовершеннолетних и молодежи, особенно в новых регионах, в преступную деятельность. Украинский национализм и неонацизм стали идеологической основой для экстремистских и террористических групп, которые стремятся использовать детей и подростков для своих целей.

    Эти организации, а также иностранные спецслужбы, прибегают к различным методам, чтобы склонить молодежь к противоправным действиям: от участия в незаконных протестах до совершения актов насилия и диверсий. Они эксплуатируют идеологию радикальных украинских группировок, таких как "Маньяки. Культ Убийц", "Правый сектор" и "Азов", которые призывают к насилию и террору.

    Особую опасность представляет распространение украинского национализма и неонацизма в Херсонской и Запорожской областях, которые долгое время находились под влиянием этой идеологии. Современный украинский праворадикализм характеризуется проникновением в государственные структуры, использованием деструктивных молодежных субкультур и пропагандой агрессии и насилия.

    ПРИЗНАКИ СКЛОННОСТИ К ЭКСТРЕМИЗМУ

    Внимание, важная информация!
    Школьники, студенты техникумов, колледжей и вузов, педагоги и родители, примите информацию к сведению! 
    Будьте внимательны и осторожны! Делитесь информацией с друзьями и коллегами.
    Ваша жизнь и свобода в ваших руках!
    Персональные данные. Дети. Портал проекта Роскомнадзора содержит базу материалов в виде правил, памяток, презентаций, тестов и игр по актуальным вопросам безопасности персональных данных обучающихся в сети Интернет.            Материал знакомит обучающихся 6-11 класса с понятием персональные данные, правилами конфиденциальности в сети Интернет. Среди представленных материалов размещены инструкции для родителей (законных представителей), педагогов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике